Правовое регулирование морских перевозок в мире
Капитан корабля становится перевозчиком, в том случае, когда груз получен и принят. По первой претензии адресанта агенты транспортировщика или он самостоятельно обязаны адресантам (отправителям) выдать документ, который показывает переход владения грузом от отравителя к перевозчику. Это очень важный транспортный документ, в книгах и разных официальных изданиях называют его еще коносаментом. Такой акт показывает одновременно три факта:
- правовое регламентирование транснациональных морских перевозок;
- имеет силу расписки в поставке грузов;
- товарораспорядительное свидетельство;
Правовое регламентирование интернациональных морских перевозок
Регламентирование международных перевозок охватывают Гаагские правила, которые разделены на три группы:
- Как правильно составить коносаменты, а так же правильность заполнения реквизитов.
- Ответственность транспортировщика за ущерб или вред, нанесенных владельцами грузов.
- Рекламация к морским перевозчикам.
Гаагскими правилами предусмотрено разные варианты ответственности за ущерб или потерю груза, которые несут перевозчики. Такая обязанность перевозчика носит категорический характер. Это означает, что он не в коем случае не может отказаться, но если все-таки ему удастся это сделать, то такое решение не будет нести юридической силы.
Регламентация морских транзитов
При перевозке грузов возникают материальные отношения. Страны, которые ориентируются на транснациональной морской перевозке, должны укреплять отношения с другими странами. Но часто возникает много спорных моментов в вопросе правового регламентирования таких отношений. Поэтому существует ряд международных договоров, которые и предназначены для того, чтобы решить проблемные вопросы. Это прежде всего «Унификация коносамента и его правил», принятый Международной конвенцией в Брюсселе 25.08.1924 года. Следующим документом, который регулирует отношения в сфере морских перевозок – это «Правила Висби», который регламентирует изменения в первом документе. И последнем международным документом является Конвенция ООН. Этот закон был принят в Гамбурге в 1978 году (но только в 1992 году конвенция вступила в силу).
Виды договоров морских транзитов
В основе транснациональных морских транзитов лежат частные интернациональные договора. Есть несколько видов договоров транзита:
- национальный договор;
- договор, регламентирующий нерегулярные перевозки;
- договор, регламентирующий линейные транзиты.
Таким образом, правовая регламентация национальных морских транзитов состоит из:
- «Унификации коносамента и его правил»;
- «Правила Висби»;
- Гамбурские правила;
- МППСС – 72 – МНП (регламент, который предотвращает столкновения кораблей);
- СОЛАС -74 – документ, который регламентирует охрану жизней людей на море.
В морских перевозках существует ряд особенностей.
Вернуться в раздел новостей.