Междугородние и международные пассажирские перевозки автобусом
+7 (929) 05-05-444
+7 (910) 792-47-37

Рубрика «Узнай»: Первые микроавтобусы российского производства

Так выглядит РАФ-977

Республики Прибалтики в бытность Советского Союза всегда отличались своей эксклюзивностью. Например, иногда они могли не придерживаться единой советской номенклатуры наименований. Это касается и автомобилестроения.

Где все началось

Предприятия по изготовлению автомобилей в СССР обычно назывались автозаводами. Аббревиатура этого слова включалась в название предприятия. Например, Ереванский автозавод обозначался как ЕрАЗ. В латышском языке слова «завод» и «фабрика» звучат одинаково. Поэтому предприятие, которое стало выпускать автомобили в Риге — назвали RAF. То есть, рижская автомобильная фабрика. Оно стало единственным автозаводом, который во всем Советском Союзе стали называть фабрикой.

Идея первого отечественного микроавтобуса

Так выглядит Буханка

Так как ее создали на базе авторемонтного завода – то вначале тут производили только сборочные работы: выпускали автобусы на шасси ГАЗ-51. Но однажды в СССР стали появляться новенькие экземпляры зарубежных машин – на них приехали участники международного фестиваля молодежи и студентов. Молодым инженерам из РАФа особенно понравился Volkswagen Transporter. Это было время эпохальных событий в стране: был построен первый спутник, Юрий Гагарин готовился к первому полету в космос. Все это подстегивало молодежь к созданию чего-то нового, сопоставимого с великими изобретениями. Молодые инженеры Рижской автофабрики решили изготовить микроавтобус, лучший, чем увиденный Volkswagen. Причем, с использованием только отечественные технологий и деталей. И это им удалось. Некоторые специалисты этой области утверждают, что первое их детище было удивительно похожим на немецкого собрата и по внешнему виду, и по комплектации салона. Но он был оснащен двигателем от «Москвича», а корпус сделан из отечественного железа.

Что же получилось с начала?

Так выглядит РАФ-2203

Учитывая то, что первый вариант микроавтобуса по техническим характеристикам уступал взятому за идеал Фольксвагену, инженеры фабрики во время его модернизировали. Для начала заменили двигатель: поставили от ГАЗ-21, что значительно усилило позиции ходовых качеств нового авто. И уже в 1959 году первая серия РАФ-977 сошла с конвейера.

Базой стала пассажирская модель – она идеально подходила для роли маршрутного такси. Но так как в СССР «маршрутки» были не популярны – его переделали для других целей. Известность микроавтобус получил благодаря исключительным возможностям в качестве спецмашин, например скорой медицинской помощи, а также «техничек», которые вывозили на объект 6-10 человек с необходимым для работы предметами. А вот милиции этот автомобиль не понравился. Поэтому в середине 60-тых в Советском Союзе создали еще один экземпляр — УАЗ – 452, в народе его прозвали «Буханка». Его полноприводность как нельзя лучше подходила для использования авто в роли спецмашины. Позже ее также стали использовать и для пассажирских перевозок.

Буханка: все завидуют его живучести

«Буханка» стала очередной своеобразной легендой. Впервые сойдя с конвейера в 1965 году, она выпускается до сих пор, а спрос на нее есть и сейчас. С некоторыми изменениями во времени: с усовершенствованной трансмиссией или двигателем – УАЗ до сих пор очень схож с моделями, которые делали полвека назад. В процессе «осовременивания» «Буханку» прежде всего подгоняли под требования военных, а «Рафик» обновляли для комфорта пассажиров. РАФ-2203 — стал классикой микроавтобусов, после которого «рафиком» стали называть все автомобили такого типа. Но внешность микроавтобусов все равно напоминала «Фольксваген». Однако, если РАФ-977 был почти его близнецом, то Раф-2203 – уже имел некоторые отличия.

Новый вектор развития микроавтобусов в России

Коренные изменения автомобилестроение пережило в конце 70-тых. Тогда стали изготавливать двигатели значительно меньших размеров, что позволило перенести их с задней части машины вперед. И это изменило весь внешний облик микроавтобусов того времени. Они стали остроносыми, совсем не похожими на своих предшественников. Среди них был и «рафик».

РАФ-2203 ввел традицию выпуска микроавтобусов с агрегатами «Волги» — ГАЗ-24. Даже после того, как Рижская автомобильная фабрика остановила выпуск своих «Рафиков», делать их стали другие. Например, Горьковский автомобильный завод, который поставлял все необходимые составляющие — сам освоил производство микроавтобусов различного спектра, а позже и фургонов «Газель».

В нашем автопарке вы можете заказать в аренду микроавтобус Фольксваген, но вот «рафиков» и «буханок» не найдете, так как отечественный автопром только перенимает опыт создания комфорта у пассажиров в зарубежных моделях.

Вернуться в раздел новостей.